Автопроизводители готовятся к кризису из-за вспышки коронавируса в Китае

Пекин, 31 января 2020 г.

Крупнейший в мире китайский рынок легковых автомобилей вряд ли оправится в ближайшее время от своего беспрецедентного двухлетнего спада.

Хотя конкретных оценок финансовых потерь от вспышки коронавируса по-прежнему мало, наблюдаются признаки того, что окончательная стоимость потерь значительно превзойдет потери от атипичной пневмонии 2003 года, когда автомобильный рынок Китая был на одну шестую больше, чем сейчас.

Компании Tesla, Volkswagen, Toyota и PSA предупредили, что они ожидают спада, а ведущий поставщик запчастей предсказал, что производители автомобилей сократят производство в Китае в текущем квартале на 15 процентов.

Продажи легковых автомобилей и легких грузовиков в Китае и без вспышки коронавируса уже достигли самого низкого уровня за последние пять лет. В настоящее время 14 китайских провинций и городов, на которые приходится почти 70 процентов валового внутреннего продукта страны, закрыли предприятия и фабрики по крайней мере до второй недели февраля, так что не ясно, когда потребители вновь начнут делать покупки.

Аналитики считают, что риски чрезвычайно велики из-за огромного веса Китая на мировом рынке и его важности для торговли. Предсказать серьезность эпидемии очень сложно, но нет никаких сомнений в том, что ее влияние на производство, цепочки поставок и продажи автомобилей на внутреннем рынке будет огромным.

Наиболее уязвимыми из-за транспортных ограничений оказались автопроизводители, заводы которых расположены в провинции Хубэй и ее столице, Ухани. Предполагается, что ущерб от этих ограничений будет восполнен позже дополнительными сменами по выходным и ночью.

Honda, у которой есть три сборочных завода в Ухане, заявила, что пока в компании заняты оценкой ущерба и не приняли решения относительно того, когда ее заводы будут перезапущены. Dongfeng, Renault и PSA также заявили, что пока не приняли решения о сроках возобновления работы.

Если продажи легковых автомобилей в Китае упадут еще на 20 процентов по сравнению с нынешним уровнем, Китай перестанет быть крупнейшим в мире автомобильным рынком.

В прошлом году в Китае было продано 21,4 миллиона автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *