Джимми Уэйлс, который был одним из основателей Википедии в 2001 году, сказал немецкому журналу новостей в среду, что снижение многовековых местных секторов прессы по всему миру беспокоило его больше, чем даже поддельные новости в эпоху «Трампа».
«Вы не можете написать хорошую статью в Википедии о маленьком городе, если больше нет новостей об этом маленьком городе. Это будет влиять на качество Википедии в долгосрочной перспективе»,-цитирует Wales сообщение.
Читайте также: перевод Википедии на местный язык в Гане
На вопрос журнала Spiegel, должны ли такие гиганты, как Google, Amazon и Facebook, делать больше для поддержки Википедии, Уэльс ответил: «Да, возможно, но мы очень ценим нашу независимость.»
Многоязычная онлайн-энциклопедия в основном собирает пожертвования от своих миллионов пользователей, сделанные через Фонд Викимедиа, базирующийся в Калифорнии и выставленный как некоммерческая организация.
Далее доступ в развивающиеся страны
Уэльса также спросили о самой большой проблеме, которую он хотел бы решить. Он сказал, что «самой большой проблемой» Википедии является рост языков более бедных развивающихся стран.
«Следующий миллиард людей, которые получат онлайн-доступ, войдут в Интернет с помощью мобильных устройств. Трудно писать статьи Википедии на смартфонах. Поэтому мы инвестируем все больше и больше ресурсов, чтобы улучшить доступ для этих людей», — сказал он Spiegel Online
Анализируя использование местных новостей в течение трех десятилетий, шведские исследователи в 2015 году заявили ,что » очевидно, что самое молодое поколение в нашем обществе отказывается от газет, независимо от формы, в которой они публикуются, и скорость снижения увеличилась.»
Совместные проекты полезны
В исследовании, опубликованном в апреле прошлого года, Институт Reuters, базирующийся в Оксфордском Университете, Англия, заявил, что местные журналисты и отделы новостей обнаружили сотрудничество в качестве «важной стратегии» для улучшения освещения вопросов сообщества.
Институт сослался на совместные усилия в Великобритании, Италии и Финляндии , которые, по его словам, показали, как местная журналистика может «культивировать качественную журналистику с местным влиянием.»
Один углубленный проект с денежными грантами для местных репортеров изучил тяжелое положение бездомных людей, » умирающих на улицах в ряде районов по всей Великобритании.»
Другой совместный проект в Италии изучил рост игровых автоматов по всей Италии, что привело к визуализированным данным и парламентской дискуссии.
В Финляндии репортеры 12 разрозненных региональных новостных агентств использовали телеконференции и систему управления контентом для обмена историями и обновления отчетности.
СМИ отмирают в Австралии
В июле Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) объявила о росте гигантских платформ, таких как Google и Facebook, как угроза журналистике общественного интереса в исследовании, которое она провела в течение 18 месяцев.
ACCC наблюдал закрытие 106 местных и региональных заголовков новостей по всей Австралии в течение десяти лет до 2018 года.
На каждые $ 100, потраченные рекламодателями онлайн в Австралии-за исключением классифицированных объявлений-почти три четверти пошли в Google и Facebook, заключил ACCC.
«Не ошибитесь, эти компании являются одними из самых мощных и ценных в мире…», — сказал австралийский казначей Йошн Фриденберг, когда исследование стало достоянием общественности.
«Будь то печать, радио или телевидение, контент, созданный журналистами и принадлежащий медиа-компаниям, отображается в социальных сетях и поисковых системах, часто без согласованного соглашения о том, как монетизировать и обмениваться данными», — сказал Фриденберг.
АССС рекомендовал обеспечить стабильное и адекватное финансирование для общественных вещателей, независимое финансирование для обеспечения освещения местных новостей и налоговые реформы для стимулирования роста некоммерческой журналистики.