Коронавирус: как Ковид-19 повлиял на климат?

Давайте не будем спешить праздновать: сокращение выбросов парниковых газов из-за глобального замедления, вызванного пандемией, не обязательно предвещает более зеленый мир.

Есть по крайней мере один момент, который не страдает от обсуждения: это влияние Covid-19, или, точнее, мер по сдерживанию, предпринимаемых во всем мире для ограничения распространения нового коронавируса, на выбросы газа. верно. Это наблюдалось НАСА в Китае еще в феврале.

Сопоставимые меры сдерживания были приняты в других азиатских странах , в частности в Индии, в Европе, в Африке, в Америке, и сейчас мировая экономика находится в режиме ожидания. Цифры говорят сами за себя: согласно опросам IHS Markit, в еврозоне с индексом 50, сигнализирующим о стабильной экономике, обрабатывающая промышленность упала бы до 44,5 в марте , услуги были бы в свободном падении на 26,4, с обвалом в 17,4 в Италии . Для обрабатывающей промышленности вы должны вернуться на восемь лет назад, чтобы найти такие слабые цифры; для услуг такие низкие уровни никогда не были зарегистрированы.

Дорожное и воздушное движение в свободном падении

Для наиболее заметных и наиболее непосредственно загрязняющих видов деятельности, таких как транспорт, статистика еще более впечатляющая. В Соединенных Штатах, если вы сравните данные за неделю с 21 марта по 27 с данными за неделю от 22 февраля, вы увидите снижение дорожного движения на 38%с особенно заметным падением для автомобилей (42%), движение транспортных средств доставки и междугородние перевозки лучше выдерживают. Еще более впечатляющим является снижение трафика в некоторых городских районах: 62% в Детройте, 54% в Сан-Франциско, 48% в Нью-Йорке. По всему миру мы видим, что в городах, наиболее пострадавших от Covid-19, в настоящее время почти нет движения; 2 апреля, по сравнению с обычной ситуацией, она составляла 3% в Барселоне, Мадриде и Милане, 5% в Париже и Вашингтоне и т. д., согласно данным, собранным Citymapper .

Является ли эта экономическая и медицинская катастрофа благом для окружающей среды? Несомненно, выбросы парниковых газов резко сократились, и это чувствуется в городах. Но это что-то меняет в нынешнем глобальном потеплении? Нет конечно или очень мало. Важным является количество газа, присутствующего в атмосфере. Тот факт, что в последние недели было добавлено очень небольшое количество, ничего не меняет. Нам пришлось бы долго оставаться на низком уровне выбросов, чтобы присутствие парниковых газов в атмосфере замедляло их развитие, а затем начинало уменьшаться.

Что важно, так это мир после…

Что касается 2020 года, то уже есть уверенность в том, что уровень выбросов будет низким, поскольку вполне вероятно, что год для мирового ВВП закончится снижением, важность которого все еще невозможно оценить. В любом случае исключено, что действие может быстро вернуться к своему предыдущему уровню. Мы начинаем тут и там говорить о конце заключения , но еще слишком рано говорить о том, когда это произойдет и в соответствии с какой процедурой, зная, что невозможно внезапно положить конец этому внезапно.

В Китае, где все это началось, мы видим, что выход из сдерживания в наиболее пострадавших регионах не без трудностей . На глобальном уровне активность возобновится только постепенно, и даже если она может возобновиться примерно в одной стране, она будет обеспокоена трудностями своих поставщиков или клиентов в других странах.

Каждый раз мы слышим одну и ту же речь: завтра обязательно будет другим. Но почему это должно быть иначе?

Некоторые ученые, которые не исключают новых атак SARS-CoV-2, предполагают беспорядки на срок до двух лет .

Основная цель всех политических и экономических лидеров во всем мире будет состоять в том, чтобы перезапустить машину и сохранить ее в рабочем состоянии, как раньше. В Китае, например, это означает возврат к высокому уровню потребления угля , как это было в конце 2019 года, когда были обнаружены первые случаи того, что еще не называлось Covid-19.

Читайте также Почему мы действуем против коронавируса, а не против изменения климата

Историческое снижение выбросов?

Более оптимистичные идеи начинают появляться. Кристиан де Пертюис, основатель кафедры экономики климата в Paris-Dauphine, считает, что «с Covid-19 началось историческое снижение глобальных выбросов CO». Как он оправдывает этот упадок, который, по его словам, будет продолжаться и после периода заключения? Кризис здоровья «заставит нас экспериментировать с инновационными способами организации».

Мы хорошо понимаем его аргументацию: пандемия высветила хрупкость нашей модели развития. Есть причина поработать над ее исправлением. Но в этом случае самый разумный не самый безопасный, потому что ограничения многочисленны. Первая проблема — это проблема времени. Как только работа может возобновиться во всех секторах, необходимо будет двигаться быстро, потому что экономический шок был серьезным и жестоким, неизвестным во время предыдущих кризисов. Для всех экономических агентов, компаний и частных лиц, как и для государства, которое пытается по высокой цене , чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии, то это будет срочно найти высокий уровень активности, зная , что в любом случае точки ВВП потерял в марте и апреле и, возможно, все еще не все будет восстановлено.

Эти финансовые проблемы послужат хорошим поводом для того, чтобы ничего не делать скептикам.

Что мы делаем, когда хотим быстро? Мы делаем то, что мы знаем, как делать, в соответствии с проверенными методами с помощью технологий, которые мы хорошо осваиваем, и цепей снабжения и распределения, которые мы знаем и которые работают. Если есть мероприятия, которые необходимо переместить, чтобы обеспечить их независимость, или приблизить их, чтобы избежать длительного и загрязняющего транспорта, мы сделаем это … когда сможем.

Здесь мы находим второе серьезное ограничение: финансирование. Все серьезные экономисты скажут вам: лучше сразу инвестировать в способы производства энергии или транспорта, которые менее вредны для окружающей среды , это избавит нас от необходимости тратить гораздо больше денег потом. Рассуждения безупречны, но они предполагают, что предприятия и государства имеют средства для осуществления этих инвестиций.

Их финансы подвергаются испытанию в результате кризиса, который далеко не знает, во что это обойдется. Если добавить к этому тот факт, что эти финансовые проблемы послужат хорошим поводом для того, чтобы ничего не делать всем климатологам и тем, кто не заинтересован в том, чтобы наши методы производства слишком сильно менялись быстро, совсем нет уверенности в том, что сокращение выбросов парниковых газов будет устойчивым.

Коронавирус: как Ковид-19 повлиял на климат?

Тормоза при смене

Новости напоминают нам каждый день, что тормоза перемен будут многочисленными. В Соединенных Штатах, двухпартийное соглашение о плане поддержки экономики за 2,2 триллиона долларов могло быть найдено только ценой определенных демократических уступок в отношении окружающей среды. Нэнси Пелоси, президент Палаты представителей, была вынуждена отказаться от привязки помощи к авиакомпаниям, чтобы сократить выбросы углерода и отказаться от плана тратить финансирование исследований на авиационное топливо.

Отметим также, что этот план не пойдет на пользу солнечной и ветровой энергетике. Трамп воспользовался предлогом поддержки деятельности, чтобы снизить усилия, требуемые производителями автомобилей с точки зрения выбросов в соответствии с федеральными правилами, принятыми при администрации Обамы.

С другой стороны, строительные работы на трубопроводе Keystone XL, который будет транспортировать канадскую нефть из Альберты в США, планируется начать в этом месяце; этот проект, заблокированный Бараком Обамой, был возобновлен Дональдом Трампом. Белый дом также планирует сделать доступной для нефтяной промышленности, которая больше не знает, что делать с ее добычей, государственную емкость для хранения . В России Газпром занят строительством газопровода для доставки газа из Сибири в Китай.

Оппозиция Зеленому соглашению в Европе

Для подписчиков политического информационного сайта context.com наша сестра Анна Хьюберт сделала замечательный перечень всех действий, предпринятых в Европе для замедления реализации «Зеленого соглашения» объявленного Урсулой фон дер Лейен . Таким образом, по словам Джеймса Уотсона , генерального секретаря Eurogas, «мы не можем исключать, что некоторые законодательные документы пересматриваются, чтобы отдать приоритет экономическому восстановлению». Премьер-министр Андрей Бабиш говорит, что «Европа должна забыть« Зеленую сделку »и сосредоточиться на борьбе с Коронавирусом». Министр экономики и климата Нидерландов говорит:«Многим людям, включая нас, теперь есть чем заняться», в то время как Верховный суд Нидерландов подтвердил распоряжение государства принять необходимые меры по сокращению к концу Выбросы парниковых газов на 25% по сравнению с 1990 годом. Государственный секретарь Польши Януш Ковальский призывает к отмене европейского углеродного рынка. И мы могли бы еще привести другие примеры.

Мы не должны забывать об отсрочке COP26 , конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата, которая должна была состояться в ноябре в Глазго. Эта отсрочка стала неизбежной в нынешних условиях и сама по себе не является отрицательным признаком.

Финансирование энергетического перехода будет еще сложнее в странах с кризисной экономикой.

Но там должны быть затронуты важные вопросы: переопределение политики, которую страны должны принять при применении Парижского соглашения (новые «определяемые на национальном уровне взносы» ), правила функционирования углеродных рынков, по которым оно не может быть достигнуто на COP25 и т. д. Многие государства воспользуются переносом конференции, чтобы отложить принятие более жестких мер.

В целом, поэтому есть все основания опасаться, что 2019 год не станет годом пика выбросов парниковых газов. Мы можем надеяться, что Кристиан де Пертюис прав, мы можем надеяться, как и климатолог Жан Жуцель , что Франция каждый год выделяет дополнительно 20 миллиардов для финансирования энергетического перехода, и что другие государства предпринимают аналогичные усилия. Но то, что уже было трудно найти в растущих экономиках, будет еще труднее собрать в странах, переживающих рецессию и пытающихся выйти из нее. Не сказано, что климат побеждает в погоне за миллиардами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *