Социальное жилье в Москве

В настоящее время в Москве по данным ДГИ осталось всего 9% квартир социального использования. Муниципальное жилье – это помещения, находящиеся в собственности у государства или городской администрации. Эти площади предоставляются гражданам России для жизни на бессрочный период.

Характеристика помещений

Для проживания в квартирах и комнатах граждане заключают договор социального найма. По соглашению жилец имеет право прописать на государственной площади всех членов своей семьи. Имущество не передаются по наследству. После ухода из жизни нанимателя в квартире остается его семья на прежних условиях.

Муниципальный орган, предоставляющий жилье, обязан делать капитальный ремонт в помещениях и следить за нормальной работой водопровода, канализации, отопления и энергосистем.

В обязанности нанимателя входит бережное отношение к помещению, проведение косметики, оплата за проживание и коммунальные услуги.

Возможность получения собственности

Жильцы домов, проживающие на городских или федеральных площадях, имеют право приватизировать свое жилье. В этих объектах есть ограничения на аварийные здания, служебные помещения, военные городки.

Изначально все коммунальные комнаты и квартиры были государственными. Большинство жителей Российской Федерации получили права на свое жилье еще в прошлом веке, после принятия закона в 1991 году о приватизации жилищного фонда.

В перспективе предполагается поддержка властей для строительства муниципальных жилых домов. Пока социального жилья не достаточно для необеспеченного населения, которое не может позволить купить себе жилье или взять ипотечный кредит.

Как поменять место жительства

До оформления прав на владение имуществом, наниматели жилья могли переехать в другое помещение, только обменяв свою квартиру на аналогичную площадь. При желании семьи разъехаться по разным адресам, можно было получить вместо одной большой трехкомнатной квартиры две или три отдельные площади.

Обмениваться могут только объекты, относящиеся к социальному фонду. По закону это действие можно проводить с одной формой собственности. Для совершения сделки необходимо согласие всех прописанных членов семьи и разрешение администрации. Инвалидам и детям нужно согласие опекунских советов.

Для оформления обмена необходимо собрать следующие документы:

— в МФЦ заказать кадастровый паспорт;

— в ЕИРЦ получить справку об отсутствии долгов по коммунальным платежам;

— нужны свидетельства о рождении детей;

— документ о заключении брака;

— справка о санитарно-техническом состоянии помещения.

Собранный пакет относится на согласование в администрацию населенного пункта, где располагается объект. В Москве нужно обратиться в Управу соответствующего района. Руководство может не согласиться на обмен, в случае ухудшения жилищных условий, аварийного жилья или не продленного договора социального найма. Если разрешение получено, то обе стороны заключают соглашения по найму полученного жилья с администрацией нового района.

Обмен неприватизированных помещений достаточно длительное и трудоемкое занятие. Государственного и муниципального жилья по России осталось очень мало, поэтому найти достойный вариант практически невозможно. Единственным положительным фактором социального обмена считается дешевое оформление. Все этапы проведения документов через государственные службы не оплачиваются.

Для ускорения процессов обмена и увеличения вариантов выбора граждане приватизируют жилье. В настоящее время квартиры или комнаты меняются в основном через договор купли-продажи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *